Логотип

КАК В БЕРМУДСКОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ

Судя по всему, КПП Верхний Ларс медленно, но верно превращается в подобие «Бермудского треугольника». В этом районе и его окрестностях таинственно исчезают грузовики с армянской аграрной продукцией. По крайней мере, происходят аномальные явления, если судить по официальной информации представителей госструктур Армении и России.

ВПРОЧЕМ, ТУТ ЕСТЬ ПРЕДЫСТОРИЯ. НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ НАЗАД ДЕПУТАТ АРМЯНСКОГО ПАРЛАМЕНТА ГАРНИК ДАНИЕЛЯН сообщил в соцсетях о том, что с КПП Верхний Ларс возвращаются сотни фур, которые должны были доставить в Россию армянские фрукты и овощи. По сведениям парламентария, на КПП армянским грузовикам не дают пересечь границу и соответственно, грузы разворачиваются. Спустя некоторое время министр экономики Армении Геворк Папоян (опять же посредством соцсетей) опровергает заявление депутата, утверждая, что в течение августа в РФ въехали 762 грузовика с фруктами и овощами из Армении, а развернулись всего 4 грузовика. Дескать, Гарник Даниелян врет, говоря о сотнях машин. Но проходит еще некоторое время и Россельхознадзор публикует информацию о том, что с 22 по 24 августа в Россию из Армении поступило 146 транспортных средств с подкарантинной продукцией, возвращены были 21 машина с грузом. По сообщению пресс-службы ведомства, причиной отказа во въезде на российскую территорию этих грузов оказалось несоблюдение фитосанитарных требований.

Таким образом, складывается действительно аномальная картина. Российская сторона утверждает, что развернула 21 фуру, армянская сторона в лице министра экономики говорит, что вернулось с КПП всего 4 фуры. Куда же таинственно исчезли 17 машин? И вообще, кому тут верить? Министру, который отвечает Ганику Даниеляну, дескать, вернулись не сотни, а 4 грузовика? Россельхознадзору, который утверждает, что российская сторона развернула не 4, а 21 грузовик?

На самом деле очевидно, что вся эта эпопея с экспортом армянской аграрной продукции на российский рынок выходит за рамки арифметики и несоответствия представляемых разными сторонами разных цифр. Это, конечно, выглядит абсурдно. Но гораздо более абсурдно другое. Уже несколько месяцев армянские экспортеры сельхозпродукции сталкиваются с проблемами доставки грузов на территорию России. Проблемы были с коньяком, с абрикосом, с цветами. Понятно, почему вдруг именно сейчас российская сторона стала применять фитосанитарный контроль в качестве кнута и пряника. Армянскому правительству демонстрируется гамма рисков, связанных с дистанцированием Еревана от Москвы. А что на этом фоне делает армянское правительство? Оно просто считает фуры. Причем, считает так, что его подсчеты не сходятся с другими…