Логотип

РЕСТОРАННЫЕ БУДНИ

Человечество постоянно прогрессирует… в своем обжорстве. К столь неприятным выводам пришли ученые из американского Корнеллского университета. Они проанализировали 52 картины, изображавшие евангельский сюжет «Тайная вечерня», написанные с 1000 по 2000 годы.

Специалисты сопоставили размеры тарелок и объем порций еды, стоявшей перед Христом и апостолами, с размерами голов изображенных на картинах героев. Выяснилось, что год от года порции становились больше. Так, объем основного блюда на сегодняшний день увеличился на 69 процентов, размер тарелок — на 66, а вот потребление хлеба — всего на четверть. Что интересно, с течением веков богаче становился и ассортимент. Конечно, художники никогда не ограничивали себя библейскими упоминаниями одних только вина и хлеба, но с годами трапеза стала более разнообразной.

НО ОБЖОРСТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЛАСТИ ПАШИНЯНА ПОИСТИНЕ БЕЗГРАНИЧНО. Жрут и жрут и никак не могут остановиться. Как герой старого анекдота. Сидит в кабаке мужик и нещадно хлещет водку. Пьет и пьет. И вот когда он прилично опьянел, подзывает официанта и говорит:

— Пива мне!

Официант (с сомнением):

— Пиво после водки?

— Не после водки, а перед вином!

Вот и в прошлый понедельник собрались эти личности в одном из ереванских ресторанов, чтобы хорошенько нажраться. Кроме самого Пашиняна присутствовали спикер НС Ален Симонян, министр обороны Сурен Папикян, мэр Еревана Тигран Авинян и другие. Жаль, что охрана премьера не разрешила войти в ресторан случайно оказавшемуся поблизости журналисту News.am, и мы так и не смогли ничего узнать о подаваемых отцам нации блюдах.

Но то, что среди них вегетарианцев не было — это точно. Хотя в свое время властная пропаганда утверждала, что властная элита состоит в основном именно из вегетарианцев. Добавляя при этом, что «вегетарианцами были Эйнштейн, Пифагор, Леонардо да Винчи, Лев Толстой, Ганди, Кафка и другие». Под другим, вероятно, разумелся знаменитый идейный вегетарианец Адольф Гитлер, почему-то не упомянутый в основном списке.

Кстати, всего за два дня до этой ресторанной пирушки Пашинян присутствовал на роскошной свадьбе дочери мэра Иджевана Артура Джагаряна. Неужели не наелся? Обжорство, как и было сказано. Или закономерность революционного мышления? Советская «Книга о вкусной и здоровой пище» открывалась предисловием, в котором А.И. Микоян цитировал И.В. Сталина: «Особенность нашей революции в том, что она дала трудящимся не только свободу, но и материальные блага, но и возможность хорошо питаться».

Правда, возможности не то чтобы хорошо питаться, а просто не умереть с голода пашиняновская «революция» открыла далеко не для всех. Но Армения удивительно уникальная страна. Одной трети граждан не хватает денег на еду, но социального взрыва не предвидится, потому что голодающие адаптировались. Научились то есть обходиться без еды.

Вспоминается тут, конечно, анекдот про то, как цыган учил свою лошадь не есть и уже почти научил — десять дней не ела, но потом сдохла… Причем надо заметить, что та лошадь, по сравнению с нашими гражданами, находилась в выигрышном положении: цыган по крайней мере не требовал от нее любви к руководству табора. Померла от голода, но без шизофрении.

Вернемся, однако, в ресторан и попробуем догадаться, о чем беседовали пирующие в промежутках между подаваемыми блюдами. Наверное, рассказывали друг другу, как провели последние дни. Будьте спокойны, сограждане, они их провели с огромной пользой для страны.

Пашинян, уверены, точно не обошел ежегодное совещание с руководителями дипломатических представительств в зарубежных странах, в ходе которого он заявил: «То, что произошло в Вашингтоне, означает, что такт нашей политики стал созвучен с определенными международными процессами, что крайне важно. И это стало, пожалуй, первой реалистической возможностью стать созвучными международным процессам за последние 100 лет».

Вообще-то проводить подобные совещания, где произносятся речи, рассчитанные только для идиотов, надо не в Капане, а только в специальных психиатрических заведениях. Или честно маркировать их на афишах как «мероприятие для умственно отсталых». От таких галлюцинаций можно избавиться, лишь проделав над собой изрядную лоботомию.

ВЕРОЯТНО, ПРИ ЭТОЙ ВЛАСТИ СЛЕДУЕТ РАЗ И НАВСЕГДА ПОКОНЧИТЬ С ПРИЗЫВАМИ К ВЕДЕНИЮ РАЗУМНОЙ, продуманной и ответственной внешней политики. Не потому, что ничего этого пока не нужно — нужно было еще позавчера, а потому, что мудрая внешняя политика подобна если не высшему, то уж, во всяком случае, очень профессиональному пилотажу. Тут нужно чувствовать ситуацию, как пилот чувствует машину, нужно понимать, когда нужен форсаж, а когда можно выводить в режим автопилота, нужно обладать чувством ответственности и, само собой, число взлетов должно совпадать с числом посадок.

Но покорно выполнять все требования противника, уступать все, не получая взамен ничего и утверждать при этом, что именно подобная «политика» созвучна международным процессам — здесь, сограждане, ни о каком пилотаже говорить невозможно. Ибо невозможно доверять огромную воздушную машину людям, которым опасно даже давать кататься на трехколесном велосипеде. Логика у них простая: «Вот, посмотрите, у нас не получилось, следовательно, это невозможно».

Впрочем, кто мы такие, чтобы их чему-то учить? Геополитика! Серьезные люди! Мозгами шевелят круглосуточно, а мы тут мешаемся под ногами со своими глупыми советами.

Ну а министр обороны Сурен Папикян, наверное, рассказал в ресторане о своем посещении 24 августа воинской части модульного типа. Думаем,  перед выборами и Пашиняну полезно делать это, чтобы открыть властной пропаганде богатейшие возможности для пиара.

Журнал Korea Today в свое время писал: «Товарищ Ким Чен Ир инспектировал воинскую часть на восточном участке фронта и только к вечеру покинул ее. Когда он достиг вершины перевала Чхор, начало смеркаться. Он предложил встретиться с часовым, пост которого оказался далеко. Сгущались сумерки, дул сильный холодный ветер. Но товарищ Ким Чен Ир ждал часового без малого двадцать минут. Наконец тот появился. Верховный главнокомандующий тепло беседовал с ним: как его зовут, какие вести получает от родных, как ему служится.

Глядя на удаляющуюся машину вождя, солдат плакал: он был сильно тронут человеческой теплотой верховного главнокомандующего, который, несмотря на занятость делами, выделил дорогое время для никому не известного солдата».

В общем, неплохо провели время в ресторане Пашинян и соратники: плотно покушали, выпили за успех своего безнадежного дела, поговорили, а тут как раз и десерт.