НОВЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН БУДЕТ ОЧЕНЬ НАСЫЩЕННЫМ

Ну вот и все: закончился кратковременный, с перерывами, отпуск Никола Пашиняна, а значит, прощай относительная спокойная жизнь последних недель. Отдохнув и набравшись сил, премьер с новым рвением ринется в бой, на многочисленные баррикады, которые сам же и возвел в последние месяцы… А тут еще Анна Акопян, придя к выводу, что образование — модно, намерена с 1-го сентября бросить супруга ради изучения китайской философии.

СПОКОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЗАВЕРШИЛАСЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ САМОГО ПАШИНЯНА. Сначала ему предстоит принять президента Ирана, заверить, что подписанные в Вашингтоне документы вызовов Тегерану не несут. Президент Ирана объяснения примет: так диктует восточный дипломатический этикет. Обе стороны согласуют совместные шаги по развитию связей, прежде всего, в экономической сфере.

Ну а вот потом Николу предстоит разбираться с тем, что натворил…  Прежде всего с теми же вашингтонскими документами, которые так распиарила его команда, заверяя, что вот оно — счастливое будущее армянского народа в виде искусственного интеллекта на каждом шагу, модульных атомных станций, кучи открытых коммуникаций разного рода, начиная с «Пути Трампа» …

Заверить – заверили. Что дальше? Дальше предстоит разбираться с этим пресловутым «трамповским путем», без реализации которого говорить о чем-то другом не приходится: все другие проекты-обещания на фоне вашингтонских договоренностей будет ждать судьба станции метро «Ачапняк» и Академгородка. 

Впрочем, у двух последних проектов не все безнадежно. Не исключено, что что-то одно с грехом пополам когда-нибудь да будет воплощено в жизнь и Пашинян радостно вспомнит известный мультик: «Мы строили, строили и, наконец, построили». Но вот что касается «Перекрестка мира» … Тут прежде чем начать что-то строить, еще согласовывать и согласовывать.

Предполагается, что вскоре ждет Пашиняна поездка в Москву, хотя не очень ему этого и хочется. Но никуда не деться, тем более, после договоренностей Путина и Трампа.

Но не только с подписанными в Вашингтоне бумагами предстоит разбираться Пашиняну. Надо что-то решать с провалившейся летом кампанией против ААЦ и епископов. Что-то решать с Самвелом Карапетяном, который сидит непонятно за что. Определяться, что далее делать с захваченными «Электрическими сетями». И с судебными решениями, констатирующими как незаконность ареста предпринимателя, так и захват «Элсетей».

Предстоит что-то делать с «государственным переворотом», по обвинению в котором сидят 17 человек, которые по спущенной сверху версии следствия собирались его, переворот, совершить группами по 20 человек общей численностью в 2000, вооруженные одной незаконной гранатой и несколькими незаконными «ежиками» для прокола автомобильных шин…

Предстоит что-то со всем этим решать, при этом постоянно имея в виду предстоящие электоральные процессы. А это значит, ждет нас продолжение арестов, компроматы на оппозицию, продолжение жесткого финансового и судебного прессинга последней, чтобы оппозиции стало не до протестов.

Но и оппозиции отступать некуда. Либо мобилизоваться на решительный и, главное, непрекращающийся по сезонному принципу, политический бой, с включением всех возможных конституционных инструментов, либо расписаться в своей непригодности, смирившись с тем, что на армянской политической сцене есть только один субъект — Никол Пашинян, который дергает за ниточки остальных актеров театра марионеток, удел которых подыгрывать и подстраиваться.