КОГО НЕ КОСНУЛОСЬ УСКОРЕНИЕ…

С 1999 г. по 2016 г. Самвел Дарбинян возглавлял общину Ванадзор и руководил советом территориального подразделения РПА. За эти годы у соответствующих органов было немало вопросов к мэру, о чем пристальные читатели могли узнать из публикаций «Голоса» на протяжении ряда лет. Дарбинян был не самым образцовым градоначальником, о чем мы свою аудиторию информировали периодически, а потому сегодня разговор не о злоупотреблениях, а о том, почему верхушка режима вдруг вспомнила о мэре и его брате Сейране…

 ВСЕ ПРОСТО: САМВЕЛ ДАРБИНЯН ОКАЗАЛСЯ У ДОМА КРУПНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И БЛАГОТВОРИТЕЛЯ САМВЕЛА КАРАПЕТЯНА в день его задержания, потом его видели во дворе суда, который выдал санкцию на арест Карапетяна. Этого было достаточно для задержания братьев Дарбинян и еще 2-х лиц.

 Напомню, что злоупотреблениями бывшего мэра компетентные органы занялись еще в 2018 г., однако потом дело заглохло и возобновилось после участия экс-мэра в упомянутых событиях. Сразу вспомнили, что в бытность на посту мэра Дарбинян нанес общине ущерб на сумму в 400 млн драмов. Иными словами, уголовное преследование братьев Дарбинян носит откровенно политический характер, ибо продиктовано политическими мотивами, хотя главное обвинение касается приватизации братьями очистительной станции Ванадзора и пристроек к основному зданию. То же обвинение фигурировало в 2018 г., однако следствие не предприняло каких-либо шагов по причине отсутствия весомых доказательств. Теперь доказательства «появились»…

 Суд выдал санкцию на домашний арест братьев, а по поводу 2-х других лиц в санкции отказал. Дарбиняны не признали свою вину, стало быть, отклонили и предложение о возмещении ущерба. В данный момент на стадии судебного расследования находится дело по статье о конфискации имущества, нажитого в обход закона. Обвинение требует изъять у экс-мэра 3 объекта недвижимости в Ереване, 4 объекта в Ванадзоре, 1 транспортное средство, 165 млн 664 тыс. драмов и прочее имущество, которое не сочли законным обогащением. Кстати, сын Дарбиняна в 2018 г. был назначен на должность председателя Административного суда.

 Аналогичным образом выглядит уголовное преследование экс-премьера Овика Абрамяна и его брата, экс-депутата от фракции РПА Генрика (Генрика — Джоника) Абрамяна. О вывозе песка фирмой, принадлежавшей экс-премьеру, который в итоге нанес вред экологии и нарушил русло реки Аракс, писалось неоднократно. Писалось и о варварской эксплуатации артезианских вод Араратской долины рыбными хозяйствами, которые приносили доход известному клану.

 Эти публикации постоянно были у всех на слуху, однако после антиконституционного захвата власти весной 2018 г. верхушка режима сосредоточилась не на очевидных фактах, а неожиданно сообщила о найденном на складе местного производства оружии, которое принадлежало Генрику Абрамяну. Пропаганда Пашиняна сразу принялась трубить о том, что это — то самое оружие, из которого стреляли по демонстрантам 1 марта 2008 г.

 Блеф сразу раскрыли, ружья оказались охотничьими. В настоящее время экс-депутат Генрик-Джоник обвиняется в сокрытии налогов.

 ПОТОМ БЫЛ СКАНДАЛ С ОТЧУЖДЕНИЕМ ОСОБНЯКА ЭКС-ПРЕМЬЕРА НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО ПАРКА У МОНУМЕНТА «МАТЬ АРМЕНИЯ». О деталях этого дела нашей аудитории известно все, а потому перейду к ускорению, которое задано обвинениям братьев Абрамян. В настоящее время Овик Аргамыч обвиняется в отмывании денег в размере 470 млн драмов. Еще одно обвинение касается незаконных тендеров, которые он организовал, находясь на руководящих государственных постах, с целью приобретения земельных участков, которые оформил на своих родственников. Абрамян обвиняется также в незаконном занятии предпринимательством, материалы переданы прокурору по надзору для отправки в суд. Нынешним летом генпрокуратура перешла к реализации известных указаний Пашиняна по поводу ускорения и скорейшего завершения дел, связанных с коррупцией и нанесением ущерба государству.

 Ускорение имеет прямое отношение к предстоящим выборам, в ходе предвыборной агитации Пашинян предъявит «гордым гражданам страны победившей революции» объемный список «разоблаченных» из числа представителей бывшей власти. Параллельно будет предъявлен список возвращенных общинам территорий, ранее «захваченных» руководителями местного уровня и их родственниками. При этом, напомню, в тени останется целая армия коррупционеров из числа бывших должностных лиц, которые вовремя подсуетились, нашли путь к сердцу Пашиняна и теперь безнаказанно наслаждаются награбленным.

 Ускорение до сих пор не коснулось расследования дела о нецелевом использовании фондом «АНИФ» (армянское звучание) государственных финансов в размере 25 млрд драмов (порядка 70 млн долларов США). Служба государственного контроля под руководством Романоса Петросяна (ныне временного управляющего «Электрическими сетями Армении») выявила вопиющие злоупотребления, однако до сих пор в деле нет обвиняемых, хотя расследование ведется уже 2 года. Почему ускорение коснулось бывших должностных лиц, но при этом не затронуло факт нецелевого использования бюджетных средств? Ответ очевиден: виновными являются люди из близкого окружения Пашиняна. В Армении обвинение в коррупции касается только бывших должностных лиц. В суд так и не поступили материалы многотомного дела о финансовых злоупотреблениях в период пандемии, когда министром здравоохранения был Арсен Торосян…